Санкт-Петербургские ведомости,
28 ноября 2011 г.
«Пусть выбираются сами!»
694 просмотра
В этом году путешествующие за рубеж соотечественники столкнулись с множеством проблем. Весной на их долю выпали революционные события в Африке. А осенью российские туристы не могли вылететь из вполне спокойной Болгарии - на этот раз из-за финансовых проблем своего туроператора. До сих пор в Таиланде свирепствует наводнение... И это не говоря о бесконечных процессах со страховыми компаниями по факту наступления или не наступления страховых случаев. В результате, по данным Союза потребителей России, 12% россиян связывают понятие туризма с опасностью.
В начале 2011 года Всемирная туристская организация создала рабочую группу для разработки проекта международной конвенции, защищающей права туриста. Над документом работают представители ассоциаций отельеров, объединений перевозчиков, еврокомиссии, эксперты из всех регионов мира. В конвенции должно быть прописано, что именно делать туристу, который попал в форс-мажорные обстоятельства в другой стране: где он должен разместиться, если его рейс задержат на неопределенное время, и как ему вернуть средства в случае банкротства туроператора или забастовки сотрудников компании-перевозчика. Впрочем, даже для подписавших конвенцию государств она будет носить лишь рекомендательный характер.
Тем временем российское Федеральное агентство по туризму предложило проект национальной доктрины безопасности туризма на период до 2020 года. Впрочем, исполнительный директор Всемирной туристской организации Фредерик Пиерре утверждает, что российская доктрина увязана с международными актами, во всяком случае это «ни в коем случае не противоречащие друг другу документы». Вообще российское законодательство, регулирующее сферу туризма, достаточно развито, в том числе действуют федеральный закон о туристской деятельности и ГОСТы - нормативы оказания туристических услуг. Однако вопреки такой нормативной базе ситуация в отрасли по-прежнему далека от идеальной.
Специалисты управления Роспотребнадзора по Петербургу констатируют: за последние три года количество обращений от граждан, недовольных работой турфирм, увеличилось вдвое. Более половины обратившихся жаловались на низкое качество оказанных услуг и недостаток информации при оформлении тура. Также много нареканий вызывают страховщики, которые чуть ли не каждый страховой случай априори воспринимают как потенциальное мошенничество.
Нельзя забывать и то, что иностранные государства проводят разную визовую политику. Например, чтобы получить шенгенскую визу, обязательно нужно приобрести страховой полис. А в случае с безвизовыми Египтом и Турцией страховка необязательна.
Тем не менее при выезде в такие страны туристу всегда предлагается оформить страховку. Причем дополнительно можно застраховаться и от некоторых непредвиденных обстоятельств, например, извержения вулкана. Можно застраховаться даже от невыезда за границу. Но в таком случае страховка получается недешевой, так что, учитывая национальную привычку надеяться на авось, можно предположить: эта услуга в ближайшее время не будет пользоваться большой популярностью. Конечно, «в случае чего» всегда можно обратиться в российское посольство в стране пребывания. Но, как показывает опыт, далеко не всегда наши дипломаты готовы немедленно оказать помощь россиянам, попавшим в затруднительное положение.
Справедливости ради стоит отметить, что туристы, попавшие в экстремальные ситуации, порой сами не желают, чтобы их спасали. Так, во время беспорядков в Египте отдыхающие в этой стране россияне не хотели, чтобы их вывозили из потенциально опасного региона. «У нас оплачен пятизвездный отель на пять дней вперед, и мы никуда не поедем», - заявляли многие из них в ответ на предложение эвакуироваться. Эксперты отмечают, что выбор всегда остается за гражданином, однако советуют в любом случае, если во время путешествия произошло что-то непредвиденное, позвонить своему туроператору и в страховую компанию - хотя бы за информационной поддержкой.
«Мы предлагаем сделать страховку неотъемлемой частью турпутевки, - говорит президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим. – В этом случае страховой полис приобретается одновременно с путевкой, и ответственность за его наличие несет туроператор». Есть и альтернативное решение. Так, аналогичные страховым выплаты можно поручить Ассоциации туроператоров России и Российскому союзу туриндустрии. За основу эксперты предлагают взять стоимость стандартной страховки для въезда в Шенгенскую зону стоимостью 1 евро в день и страховой суммой 30 тыс. евро.
Если турист все же откажется от необязательной страховки, то он должен будет написать расписку в том, что в случае форс-мажорных обстоятельств будет выбираться на родину за свой счет. Страховщики предлагают внести это положение отдельным пунктом в постановление российского правительства № 750 (оно определяет порядок ассигнований из правительственного резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий).
В свою очередь председатель Союза потребителей России Петр Шелищ предлагает внести в Гражданский кодекс РФ ряд поправок, дабы урегулировать отношения между туроператором и потребителем услуги и избежать злоупотребления с обеих сторон. «Нужно также расширить список оснований для страховых выплат и создать саморегулируемые организации в туристической отрасли», - уверен эксперт.
Галина НАЗАРОВА
Вся пресса за 28 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|